Развитие этнокультурного образования в Удмуртской Республике
В четверг, 9 декабря 2021 г. состоялся республиканский вебинар по теме «Развитие этнокультурного образования в Удмуртской Республике». Мероприятие было организовано центром поликультурного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования» при поддержке Министерства образования и науки Удмуртии.
В вебинаре приняли участие более ста педагогов, реализующих этнокультурное направление в Удмуртии и Татарстане.
С докладами выступили также представители УдмФИЦ УрО РАН - научные сотрудники отдела междисциплинарных и прикладных исследований Удмуртского института истории, языка и литературы Черниенко Д.А. и Касимов Р.Н.
Денис Аркадьевич Черниенко, рассказал педагогам о практиках изучения современных этнополитических процессов и межнациональных отношений в Удмуртии.
В докладе эксперта отмечены важность и необходимость сотрудничества научных и образовательных организаций с органами власти и институтами гражданского общества, особенно при подготовке социально значимых научно-исследовательских и просветительских проектов, образовательных и воспитательных мероприятий по сохранению гражданского мира и согласия. Кроме того, Д.А. Черниенко определил перспективные направления в изучении этнических и конфессиональных процессов на территории нашей республики и региона.
Рустам Нуруллович Касимов обратил внимание на образовательный потенциал интернет-ресурсов этноконфессионального содержания в школе. Докладчик отметил, что актуальность исследования проблемы обусловлена значимостью включения в образовательный процесс различных форм социальной репрезентации этнокультурной информации с помощью современных информационно-коммуникационных технологий и ресурсов. Сегодня деятельность педагога должна быть направлена на совершенствование практики изучения этноконфессиональной специфики современного социума с использованием тематических интернет-ресурсов. Докладчик отметил, что «школьникам будет более понятен сложный теоретический материал по этническому и конфессиональному многообразию, наглядно и доступно проиллюстрированный конкретными примерами с региональной спецификой «этнических СМИ и Интернета».
В формате «открытого микрофона», завершая встречу, педагоги выразили надежду, что тема этнокультурного образования и просвещения и в дальнейшем будет оставаться приоритетной у научного сообщества и педагогической общественности Удмуртии.